Немного о перепрограммировании

Вопрос перепрограммирования приборов учета электроэнергии возник еще в августе 2011 года в связи с вступлением в силу Федерального закона от 03.06.2011 г. №107-ФЗ "Об исчислении времени", который отменил переход на «зимнее время». В разъяснении к Постановлению РЭК Свердловской области от 23.12.2011 г. №211-ПК определены следующие интервалы тарифных зон суток для населения и приравненных к нему категорий потребителей в Свердловской области: день – с 7 до 23 часов, ночь – с 23 до 7 часов.

В октябре 2012 года установленные для учета по зонному тарифу неперепрограммированные счетчики автоматически перешли на "зимнее время", поэтому зона ночного тарифа, которая длится с 23 до 7 ч., для приборов учета сместилась на 1 час - с 24 до 8 часов. Смещение интервалов тарифных зон приборов учета привело к несоответствию действующих тарифов объему электрической энергии, потребляемой с 23 до 24 ч. и с 7 до 8 ч. до марта 2013 года.

В марте 2013 года неперепрограммированные счетчики электрической энергии автоматически перешли на "летнее время" и стали снова определять ночную зону с 23 до 7 часов.
Однако 27 октября 2013 года неперепрограммированные приборы учета вновь автоматически перейдут на «зимнее» время. Избежать автоматических переходов с одного времени на другое можно только перепрограммировав счетчики.

Какой срок перепрограммирования приборов учета электроэнергии установлен для жителей Свердловской области?

Решением Правительства Свердловской области (протокол совещания от 03.06.2013г. №65) срок перепрограммирования приборов учета электрической энергии продлен до 1 ноября 2013г.

Все ли приборы учета электрической энергии подлежат перепрограммированию?

Перепрограммированию подлежат только те приборы учета, которые запрограммированы на автоматический переход времени - на один час вперед осенью и на один час назад весной. В основном такие приборы изготавливали до марта 2011 года, но бывает, что приборы с более поздним сроком изготовления также настроены на переход времени. Чтобы понять, нужно или нет перепрограммировать прибор учета, Потребителю необходимо проверить паспорт на электросчетчик. Если в паспорте стоит запись о том, что автоматический переход времени «Зима/Лето» и «Лето/Зима» - не установлен, то Ваш электросчетчик перепрограммировать не нужно. В случае сомнений Потребителю лучше проконсультироваться со специалистами

Что ждет тех потребителей, которые не перепрограммируют приборы учета?

Согласно пп. «г» п. 34 Постановления Правительства РФ №354 от 06.05.11 г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» Потребитель обязан «в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать индивидуальные приборы учета, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку».
В случае невыполнения Потребителем вышеуказанных требований расчеты за потребленную электроэнергию будут производиться по одноставочному тарифу, не дифференцированному по зонам суток.

За чей счет должно быть проведено перепрограммирование прибора учета?

Обязанность перепрограммировать индивидуальный прибор учета за свой счет законодательными актами РФ возложена на собственника прибора учета, так как согласно Постановлению Правительства РФ от 13.08.2006 г. №491 и п. 1 ст. 36 Жилищного Кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Кто оказывает услуги по перепрограммированию приборов учета электроэнергии?
В практике работы управляющих компаний г. Екатеринбурга есть случаи организации централизованного перепрограммирования приборов учета электроэнергии в многоквартирных домах. Это удобнее и выгоднее для потребителей.

Что делать, если Вы купили счетчик уже после вступления в силу Федерального закона "Об исчислении времени", который отменил переход на зимнее и летнее время, а он не соответствует новым тарифным зонам?

В этом случае нужно обратиться к тому недобросовестному продавцу, у кого был куплен товар, с чеком и заменить счетчик (или требовать перепрограммирования прибора учета по гарантийному талону). Если компания, у которой был приобретен счетчик, отказывается произвести замену, потребитель вправе обратиться в суд.

Проекты